«Мы живем благодаря тому, что кто-то мертв»
Леонардо Да Винчи
Италия
1476 года оплетена сетями политических заговоров, вражды влиятельных
семей и коррупированостью властей. Крупные города находятся в
постоянной зависимости от властей, а конфликты случаются как в пределах
города, так и вне их. Убийства, изгнания, и ужасающие экзекуции стали
обычным делом. Жизнь стала коротка и жестока, даже на верхушках
социальной лестницы. Вместе с этим западная Европа наконец начинает
процветать после многих лет чумы, голода и завоеваний. В эти года
начинают стремительно развиваться архитектура, живопись, музыка,
литература и другие искусства. Сейчас это называют Эпохой Возрождения,
Ренессансом. Однако остались еще две противоборствующие силы,
пытающиеся завоевать сердца и умы людей, не прекращая вражду, которая
уходит своими корнями во времена Крестового похода, и одна из сторон
получила в свое распоряжение нового бойца.
Изменение места и времени действия.
Италия Эпохи Возрождения, наверное, должна выглядеть довольно странным местом, чтобы развивать здесь сюжет об ассассинах. «Раньше было привычно переключаться между современностью и средневековьем, тем не менее, мы не зря выбрали именно Италию»,- говорит продюсер игры, - «Эта
страна была чуть ли не центром развития искусства, банковского дела, и
пересечением различных путей мышления и религиозных взглядов. Тогда в
небольших городах происходило очень много разнообразных событий за
небольшой период времени.» Для многих Эпоха Возрождения
ассоциируется с великими произведениями искусства – «Мона Лиза» Да
Винчи, статуя «Давида» Микелянжело, Мост Риалто в Венеции. Даже
поверхностное изучение произведений того времени дает понять, что все
создавалось под влиянием многих мировоззрений, которые нередко
сталкивались. Такое противостояние вдохновило команду Юбисофт сделать
шаг вперед, оставив знакомый сеттинг позади, и начать все заново.
Объединенные в группы крупные города могли послужить абсолютно новой
основой для развития событий. Соединяющиеся каналы и протоки Венеции
были прекрасным фоном для зрелищных убийств. Архитектурные шедевры
Флоренции стали еще одним препятствием, на которое можно было бы
забраться и осмотреться. «Одна
из главный причин, по которой мы выбрали именно это место и время – это
невероятно интересные города, поражающие своей красотой. Флоренция и
Венеция – одни из самых посещаемых городов в мире. Мечта многих –
побывать там», - рассказывает Пюэль.
В отличие от городов из первой части, эти не будут изолированы от остального мира. «В
сиквеле будет намного больше второстепенных миссий и задач. Игра не
создает ощущения трех закрытых городов и пространств, чтобы между ними
путешествовать», - говорит Патрис Дезилетс (Patrice Desilets),
креативный директор. У каждого города теперь есть предместья, в которых
можно найти множество разнообразных заданий и спрятанных секретов. Как
и в исторических записях того времени, города здесь отнюдь не
ограничиваются стенами и строениями. Например, во Флоренции будет своя
военная и политическая сила, которая контролирует не только город, но и
маленькие деревеньки вокруг. Команда Юбисофт старается как можно ближе
следовать концептам, чтобы создать динамичный, интересный для
исследования мир.
Игра стартует в 1467 году, вдалеке от рыцарей и
Святой Земли, которую вы видели в первой игре. Игроки, которые привыкли
к Альтаиру, должны быть не очень удивлены сменой героя. В конце концов,
история Assassin's Creed рассматривала отдельный момент, а не всю жизнь
одного человека. «Вы видели Альтаира уже в середине его жизненного пути, когда он уже был опытным ассассином»,-
говорит Патрис. Сюжет первой части игры также развивается в странном
футуристическом мире, где человек по имени Дезмонд являлся объектом
исследования, а Альтаир - его генное воспоминание. Все события
происходили только летом 1191 года. Но с окончанием сюжета осталось
много нераскрытых тайн и много вопросов. Альтаира оставили с
таинственным артефактом, а Дезмонд получил кое-какие способности своего
предка, обнаружив послания, оставленные в лаборатории и его комнате.
Команда разработчиков заявляет, что Дезмонд не останется забытым и
многие вопросы из первой части найдут свои ответы во второй.
Изменения типажа героя.
Эцио Аудиторе де Фиренце
(Ezio Auditore de Firenze) – один из уважаемых дворянинов Флоренции. Он
совсем не похож на героя первой части, Альтаира. Эцио рос в богатой
семье, неплохо обучен владению мечом, поэзии и рисованию. В отличие от
Альтаира, он активно практикует обаяние (суровые же предок особой
приветливостью не отличался ).
Семья Аудиторе достаточно богата и
влиятельна. Она имеют связи со всеми домам Флоренции и со многими
состоят в дружественных отношениях. Однако есть у них и враги. Пока что
разработчики умалчивают о том, как Эцио превратился их благородного
дворянина в ассассина, но мы знаем, что он остался один против
влиятельных семей Эпохи Возрождения.
Так как действие игры происходит также в Венеции, то разработчики
вынуждены были наделить главного героя одним ценным качеством – Эцио, в
отличие от Альтаира, умеет плавать. «Это звучит как шутка, но он в действительности будет плавать»,
- говорит креативный директор. И не просто плавать. Эцио в любой момент
может прыгнуть в воду с крыши, моста или прилегающей к каналу улице.
Новый герой также легко может преодолевать расстояния по воде, как и по
крыше. Как и кучи сена в первой игре, вода будет служить главному герою
укрытием столько долго, сколько он может держать дыхание. Это открывает
множество новых путей и способов достижения цели. Например, вы сможете
стащить ничего не подозревающего врага в воду. Также для новой игры
была переработана система фрирана и лазания. Теперь, по словам
разработчиков, она должна стать намного удобней. Есть также и другие
геймплейные усовершенствования. Так, например, Эцио может смешаться с
любой толпой, а не только с монахами, как в первой игре.
Эцио
теперь не существует отдельно от мира. В игру встроена новая
технология, которая управляет поведением вражеских солдат и командиров.
Как только они видят убитых или раненых, шкала внимания Эцио растет. «В данном городе вы можете быть как неизвестным, так и известным, своего рода…» - рассказывает Патрис, - «Когда вы становитесь известным, появляются новые миссии и задания».
К примеру, вы можете получить задание устранить свидетелей, подкупить
людей, которые обсуждают вас или убить тех, кто видел ваше лицо. Это
понизит ваше известность до нуля и стражники перестанут вас искать.
Самые большие инновации ждут боевую систему. Как и в первой игре,
поединок основывается на системе ударов и блокирований. Однако в
отличие от Альтаира Эцио может сделать размашистый удар, поразив сразу
нескольких врагов. Бросьте кинжал во врага в легкой броне и он
отшатнется назад, на другого стражника, открыв путь для бегства из
круга. Голыми руками Эцио тоже может сделать нечто большее, чем простой
удар по морде. Игра предлагает широкий спектр действий – толчок,
захват, удары, финты и еще парочку интересных штук. Например, Эцио
может бросить песок в глаза нападающему. «Теперь главный герой больше не носит с собой никакое оружие, кроме метательных кинжалов и спрятанных клинков», - говорит продюсер игры. Кстати изменения претерпели и они. Точнее теперь их два. «Это Assassin's Creed 2, давайте же сделаем два клинка», - улыбается Патрис, - «Если вы действительно умелые, то надеюсь, что скрытые клинки вы будете применять очень часто».
Мы знаем, что нужно изменить.
Над
Assassin's Creed 2 работают 240 человек, и они помнят, какой успех у
игроков имела первая игра. Поэтому сиквел делается быстрее и
качественней. Движения, бои и взаимодействие с миром все также
реализованы через уникальную систему управления, когда определенные
кнопки отвечают за определенные части тела. Игроки смогут, как и в
первой, части ездить на лошади, забираться на высокие здания, чтобы
осмотреть окружающие земли.
Несмотря на смену мест и действия,
реальные исторические события найдут свое отражение в игре. В команду
даже позвали эксперта из университета Нотр Дам, чтобы он консультировал
разработчиков по ходу процесса. Например, есть история о том, как
лидеры семьи Пацци пытались устранить Лоренцо де Медичи в день Пасхи.
Во время одной из молитв, брат Лоренцо был убит, но ему самому удалось
сбежать. Медичи и их союзники вскоре вернули долг, когда в процессе
хорошо задокументированых уличных войн были казнены члены семьи Пацци.
Такой пример ярко характеризует то, как Юбисофт связывают семьи тех лет
и знаменитую итальянскую мафию сегодня, с их историями о убийствах и
межсемейной вражде. Ощущения от игры становятся совсем другими, когда
война влиятельных семей выходит на передний план. Однако разработчики
создали уникальную атмосферу, перенеся войну двух сил на новую землю.
Противостояние Ассасинов и Тамплиеров задает свой тон истории. «Тамплиеры и Ассасины теперь действуют подпольно», - говорит креативный директор, - «Вы больше их не увидите, но они все еще есть. И они все еще сражаются». Иногда за восстаниями, конфликтами семей и беспорядками стоит одна из сторон.
В последние годы монреальское отделение Юбисофт идет нетрадиционными
путями, стремясь привлечь внимание и сделать дизайн игр интереснее.
Assassin’s Creed 2 - не исключение. Она продолжает традиции франчайза,
который разительно отличается от других экшенов. Разработчики не боятся
экспериментировать и ставить себя против потока однообразных игр.
Однако это не значит, что игра полностью отличается от современных
sandbox-игр. Некоторые удачные идеи будут позаимствованы. Если Юбисофт
удастся сделать то, что задумано, игроки всего мира получат одну из
лучших игр этой зимой.
Изменения в геймплее.
После
выхода оригинального Assassin's Creed, к разработчикам поступало много
информации от критиков и, что самое важное, от сообщества фанатов.
Команда хотела знать, что в игре понравилось, а что нет, чтобы в
будущем не допустить тех же ошибок и сохранить всю привлекательность.
Первая часть стала одной из самых быстропродаваемых игр в истории. И не
последнюю роль в этом сыграл интуитивно простой и понятный геймплей. Но
был и существенный недостаток – однообразность. Почти вся игра состояла
из того, что нужно было взять задание в бюро, собрать информацию,
устранить цель и вернуться в бюро. Для многих это было поводом для
разочарования. Сиквел обещает исправить этот недостаток. «Мы думаем, что нужно отказаться от ранней идеи построения миссий», - говорит Патрис, - «Она явно не подходит».
Assassin's Creed 2 не страдает однообразностью. Вы можете
путешествовать по разнообразным территориям и получать интересные
задания. Их намечается 16 уникальных видов. Некоторые из них заставят
вас побывать в тех местах, где вы проводили сюжетные миссии. Так,
например, в одном из таких заданий Эцио попадает в дворец, где одна из
дворянок хранит какую-то тайну. Она рассказывает герою, что находится в
большой опасности, и он должен защитить ее, пока она будет следовать
улицами к докам, а потом сопровождать, пока они не будут в
безопасности.
Пассивные задания с подслушиванием и воровством исчезли, уступив место
более активным. Такие как слежка за человеком в толпе или
преследование. «Когда вы добавляете что-то новое в миссии, она
ощущается совершенно по-другому,» - говорит Патрис, - «Вспомните,
сколько всего вы могли делать в GTA и каждый раз игра ощущалось
по-разному. Мы решили применить этот опыт, чтобы немного разнообразить
миссии». В общем планируется порядка 200 миссий. Каждая будет требовать
от вас каких-то особых навыков, каждая будет уникальна и запомнится
чем-то своим.
Структура миссий включает в себя сочетание как масштабных, не похожих
друг на друга событий, так и мелких элементов, которые, тем не менее,
будут проработаны так же детально. Прыгая с крыши, нельзя быть всегда
уверенным, что внизу будет удачно расположена кипа сена. Укрытием может
послужить не только сено, а любая телега с товарами или даже с уловом
рыбака. Во время подготовки к крупной миссии, где будет много
стражников, осторожные игроки могут очистить окрестные крыши и улицы от
большинства, что существенно облегчит им работу позже. Расширенный
арсенал атак Эцио поможет ему справляться с поумневшими врагами,
которые используют против героя свои уникальные методы боя и
преследования (то есть тамплиеры в тяжелых доспехах теперь не будут
резво скакать по крышам, как в первой части). Система восстановления
здоровья будет также усовершенствована для создания более динамичной и
реалистичной обстановки. «Синхронизация» теперь будет влиять на
скорость восстановления здоровья, но гораздо проще будет обратиться к
одному из докторов, которых можно найти прямо на улицах.
Любой найденный секрет совершенствует какой-то параметр. По миру будет рассыпано очень много секретов и скрытых мест. «Будут не только флаги, а еще статуи, монеты много чего еще», - говорит креативный директор, - «И за нахождение каждого вы будете получать существенную награду».